Пт, 29.03.2024, 07:34

Главная » 2010 » Январь » 14 » Специалисты NASA обнаружили на Марсе деревья
Специалисты NASA обнаружили на Марсе деревья

Специалисты NASA с помощью камеры HiRISE, установленной на аппарате Mars Reconnaissance Orbiter, разглядели на Красной планете темные образования, напоминающие по форме деревья.

Ученые считают, что это всего лишь следы оползней, появившихся в результате испарения с наступлением весны слоя замерзшего углекислого газа на поверхности Марса.

Напомним, 10 января в Европейском космическом агентстве завершили отбор российской части экипажа, который примет участие в эксперименте «Марс-500» по моделированию полета на Красную планету.

Имена участников пока не разглашаются. Помимо четверых россиян организаторам предстоит отобрать еще двоих европейцев, которые вместе и составят «марсианский» экипаж.

Планируется, что добровольцы проведут в специальном закрытом комплексе в общей сложности 520 дней. Из них 250 дней будет моделироваться полет на Красную планету, 240 дней — обратный путь, а в течение 30 дней участники эксперимента будут участвовать в работе на «марсианской» поверхности.

Специально для последнего этапа ученые построили модуль, имитирующий работу на поверхности планеты. Все модули располагаются в Институте медико-биологических проблем Российской академии наук.

Основной целью опыта является изучение психологических сложностей взаимодействия группы людей во время длительных космических перелетов. При этом многие факторы настоящего космического полета не моделируются: например, невесомость и радиационное воздействие.

Это уже третья имитация полета на Марс, но самая длительная по продолжительности. В 2008 году «космонавты» провели в изоляции 2 недели, а в прошлом году — 105 суток.

В разных странах уже несколько десятилетий обсуждается экспедиция на планету, где, по мнению ученых, теоретически могли существовать условия для жизни. Впрочем, американские специалисты считают, что отправиться на Марс можно будет лишь после создания космической станции на Луне, где будет возможно дозаправить корабли для продолжения полета.

Напомним, ранее на Марсе ученые нашли следы ручейков.

Три миллиарда лет назад климат на Марсе был достаточно теплым для того, чтобы на нем могли существовать озера. К такому выводу пришли ученые, изучив снимки, полученные с помощью аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Астрономы предполагают, что в это время Марс покрывали озера протяженностью 20 км.

Раньше считалось, что 4 млрд. — 3,8 млрд. лет назад климат Красной планеты был теплым, однако в последующие периоды Марс стал более холодным, потеряв большую часть своей атмосферы, а его поверхность превратилась в пустыню. Полученные исследователями снимки опровергают эту гипотезу и доказывают, что и в более поздние периоды климат планеты был теплым и влажным.

Ученые изучали изображения нескольких впадин, расположенных над долиной Арес (Ares Vallis), гигантского образования длиной в 2 тыс. км возле экватора Марса. Астрономами были обнаружены серии небольших извилистых каналов, соединявших плоские углубления. По мнению ученых, эти каналы могли сформироваться только под воздействием текущей воды.

Mail.Ru