Чт, 28.03.2024, 19:36

Главная » 2012 » Июнь » 05

Клетки млекопитающих превратили в биокомпьютеры

Ученые создали несколько логических устройств на основе генных сетей, работающих в индивидуальных клетках млекопитающих. Среди них самые сложные на сегодняшний день – полусумматор и полувычитатель. Работа опубликована в журнале Nature, ее краткое описание публикует сайт Швейцарской высшей технической школы Цюриха.

В ДНК клеток млекопитающих, выращиваемых в чашках, исследователи ввели гены, кодирующие рецепторы, транскрипционные факторы и другие белки. Исходными данными для вычисления в искусственной генетической сети выступали концентрации двух веществ – эритромицина и флоретина, веществ, которые не встречаются в клетках млекопитающих, но известны у других организмов. Связываясь со своими искусственно введенными рецепторами, эти вещества активировали специальные гены, взаимодействие между которыми и являлось основой вычисления.

О результатах вычисления можно было судить по выработке двух флюоресцентных белков – зеленого и красного.

Например, если устройство работало по принципу логического полусумматора, то зеленый белок вырабатывался в ответ на эритромицин или флорецин, а красный – только при их одновременном присутствии. При работе в режиме полувычитателя, красный белок вырабатывался при наличии эритромицина, но только тогда, когда отсутствовал флоретин.

Разраб ... Читать дальше »

Категория: Новости науки и техники | Просмотров: 487 | Добавил: Professor | Дата: 05.06.2012 | Комментарии (1)

Графеноподобный материал революционизирует электронную промышленность

Создан материал, способный полностью изменить наше представление о создании носимой электроники — встроенных в одежду компьютеров, телефонов и MP3-плееров.

Встречайте: GraphExeter, материал, способный полностью изменить наше представление о создании носимой электроники — встроенных в одежду компьютеров, телефонов и MP3-плееров. Он же, как говорят, прекрасно подходит для «умных» окон или зеркал с интерактивными свойствами.

А поскольку он ещё и прозрачен в широком световом диапазоне, использование GraphExeter в составе солнечных батарей может увеличить их эффективность более чем на 30% (речь, по-видимому, идёт о давно назревшей возможной замене ITO прозрачного анода).

exgraphene.jpg Рис. 1. Слева — слоевая структура нового GraphExeter; справа — зависимость поверхностного сопротивления от прозрачности, которая, конечно же, уменьшается при допировании (иллюстрация WILEY-VCH).

Будучи наследником графена, GraphExeter намного более гибок, чем индий-оловянный оксид (ITO), который является основным проводящим материалом, использующимся сегодня в электронике там, где необходима прозрачность электрода. Но ITO становится всё дороже, а его ограниченные природные ресурсы, как ожидается, закончатся к 2017 году ... Читать дальше »