Ср, 17.04.2024, 01:10

Главная » 2011 » Июль » 29

Ученые нашли метод лечения старческой забывчивости

© Коллаж РИА Новости. © Коллаж РИА Новости.

Американские биологи выяснили, что старческая забывчивость у приматов и людей является обратимой и может быть вылечена при помощи препаратов, блокирующих «затухание сигнала» в нервных цепях, ответственных за работу кратковременной памяти, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Кратковременная память и поведение приматов регулируются нейронными цепями в префронтальной коре головного мозга, покрывающей передние отделы полушарий. При появлении некоторого явления или объекта, привлекающего внимание, специальные нейроны CUE (англ. «намек») сигнализируют о наличии нового материала для запоминания. Цепь нейронов DELAY (англ. «задержка») подхватывает этот сигнал и поддерживает некоторое время, в результате чего образ интересного или важного объекта или явления сохраняется в сознании.

Считается, что кратковременная память становится первой жертвой ухудшения работы мозга в старости.

Группа ученых под руководством Эми Арнстен (Amy Arnsten) из Йельского университета установила причины появления старческой забывчивости и открыла способы ее лечения. Биологи изучали, как изменяется скорость и продолжительность «отклика» в цепи нейронов «памяти» у макак-резусов в молодом, среднем и пожилом возрасте.

< ... Читать дальше »

Категория: Здоровье | Просмотров: 396 | Добавил: Professor | Дата: 29.07.2011 | Комментарии (0)

DARPA хочет перепрограммировать "часы жизни"

В каждом живом организме тикают невидимые часы, которые определяют течение всех биологических процессов: от скорости деления клеток до старения и смерти. Оборонное научное агентство DARPA считает, что можно найти и перенастроить эти часы, комбинируя биологию, приемы взлома кодов, математику и информатику.

Если эта программа Пентагона под названием Biochronicity увенчается успехом, человечество получит ответы на множество важнейших вопросов: почему рак так быстро распространяется, каким образом стволовые клетки самостоятельно обновляются и почему клетки запрограммированы на смерть. Это будет эпохальный прорыв, который возможно позволит управлять жизнедеятельностью людей и даже победить смерть.

Ученые уже достаточно хорошо изучили внутренние процессы, протекающие в живых организмах. Например, мы знаем, что углеводы, которые мы едим, расщепляются до глюкозы, а затем превращаются в АТФ – энергию, которая питает каждую клетку нашего организма. Но, как ни странно, до сих пор точно не измерено время этих превращений и механизм, который определяет его. Учитывая, насколько важно измерение времени в других областях науки, от химии до квантовой механики, действительно удивительно, как мало внимания вопросу времени уделяется в биологии.

Очевидно, что все жизненные процессы зависят от какого-то внутреннего механизма измерения времени.

< ... Читать дальше »
Категория: Новости науки и техники | Просмотров: 454 | Добавил: Professor | Дата: 29.07.2011 | Комментарии (0)

Ученые нашли способ получения стабильных нанометаллов для автомобильной промышленности

Результаты новых исследований, выполненных датскими учеными Национальной лаборатории Ris DTU National Laboratory for Sustainable Energy, позволят в недалеком будущем производить более прочные и более легкие автомобильные детали и узлы, изготовленные из так называемых нанометаллов. Нанометаллы – это те же самые металлы, отличающиеся от обычных металлов весьма малым размером «зерен» их кристаллической структуры. Такое строение нанометаллов придает этим материалам высокую прочность, но при воздействии высоких температур, которые применяются в производственном процессе, кристаллическая структура нанометалла разрушается и материал теряет изначальную прочность.

Датские ученые, работающие в направлении получения устойчивых нанометаллов, объединились с двумя европейскими компаниями-автопроизводителями, что бы совместными усилиями разработать материал на основе алюминия из которого будут производиться прочные и легкие детали кузовов легковых автомобилей. Тиэнбо Ю, студент университета DTU, в журнале «Proceedings» опубликовал материал, в котором объясняется почему структура нанометаллов является весьма неустойчивой.

Проводя свои исследования, Тиэнбо Ю обнаружил, что границы между «зернами» кристаллической структуры металлов могут переместиться и стать размытыми под воздействием высокой температуры. Такое поведение кристаллической структуры приводит к укрупнению «зерен», что существенно уменьшает прочн ... Читать дальше »